Подшипник промежуточной опоры карданного вала УАЗ Патриот

У внедорожника УАЗ Патриот задний карданный вал с промежуточной опорой, эта опора и есть – подвесной подшипник. Он обеспечивает фиксацию карданного вала, гасит колебания и распределяет нагрузку по всему валу.

Диагностика

Сразу подвесной подшипник из строя не выходит, сначала появится посторонний шум, где то под машиной, с непонятной локализацией. Шум может появляться на малых скоростях 20-30км/ч и исчезать при разгоне. Если не обращать на это внимание, то спустя время начнется вибрация на скорости более 70-80 км/ч, которая будет усиливаться, по мере выхода из строя подвесного подшипника.

Что бы диагностировать неисправность, нужно проверить люфт в месте соединения подшипника с карданным валом, если люфт есть, значит, подшипник неисправен и подлежит замене.

Приобретение подшипника

Имеется два вида подвесных подшипников карданного вала УАЗ Патриот, с внутренним диаметром 35мм и 40мм, какой диаметр установлен на автомобиле узнать невозможно, пока его не снять. Обычно это 35мм, вин код — №3153-2204076.

2

1
Так же при покупке следует обратить внимание, где находятся отверстия крепления подвесного подшипника, так как они тоже могут не совпадать по диаметру или расположению.

Замена

Для замены потребуется снять задний карданный вал. Соблюдая меры предосторожности, откручиваем гайки крепления вала и крепление подшипника.

4

Обязательно помечаем обе части кардана, слева и справа от подшипника, что бы собрать его в том же расположении, иначе может нарушится балансировка.

Далее необходимо открутить гайку на 32мм. Обычный ключ в вилку кардана не войдет, варианта два:

  • Немного сточить ключ, что бы им можно было вращать в вилке, не снимая крестовину.
  • Снимаем крестовину и получив более свободный доступ к гайке откручиваем ее, предварительно ее раскернив.

Что бы снять крестовину, нужно стучать молотком по вилке кардана и потихоньку крестовина выйдет из вилки.

Будет не лишним запасная крестовина, на случай того, что старая выйдет из строя или при ее демонтаже будет понятно, что ее ресурс на исходе.

После того, как снята передняя часть кардана вместе с подвесным подшипником, можно убрать каркас, что бы остался сам подшипник на кардане, для того что бы снимать его было удобнее.

Снять подшипник поможет специальный съемник подшипников. Если таковой отсутствует, то нужно закрепить подшипник (например, в тиски) и легкими постукиваниями выбить его с кардана.

Зажимать кардан в тиски нельзя, так как внутри он полый и может нарушится его балансировка, только за вилку.

Поменяв подвесной подшипник на новый, собираем все в обратной последовательности, не забываем про метки на кардане, которые должны совпадать с обеих сторон подшипника.

Перед монтажом кардана на место, можно прошприцевать крестовины, но не шприцуйте сам кардан, пока не поставите его на место.

После замены возможен гул, пока изделие не притрется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *